Образование христианина - Страница 2 - Форум
Образование христианина
| |
Клирик | Дата: Вторник, 08.09.2009, 21:41 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (iliynsor) Что касается цитаты, то нужно разобраться в контексте и обстановке того времени. Кто такие коринфяне, что это за народ, в чем его особенность? Кто такие фарисеи, книжники, их особенность, перекосы, кто такой совопросник века сего, а также особенности иудеев, эллинов… вот я как раз на этом настаиваю, потому как если понимать цитату в отрыве от ее исторического контекста, мы рискуем, принять ее как руководство к действию, а тогда действительно: невежество - идеал... Quote (Mashastik) эта цитата универсальна... думаю, это не так...а как же исагогика?
|
|
| |
Mashastik | Дата: Вторник, 08.09.2009, 22:09 | Сообщение # 17 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Несмотря на исагогику, бывают высказывания, живые всегда (например,из пьес Шекспира) ...
|
|
| |
Клирик | Дата: Суббота, 12.09.2009, 21:57 | Сообщение # 18 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Например: ".................
|
|
| |
Mashastik | Дата: Воскресенье, 13.09.2009, 21:50 | Сообщение # 19 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 59
Статус: Offline
| ... И какие слова сего классика Вы имели в виду, батюшка? Или тут что-то другое вложено?
|
|
| |
Клирик | Дата: Среда, 16.09.2009, 11:22 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Это я хотел узнать какие слова данного классика Вы имеете в виду, почему и предложил Вам таким образом процитировать
|
|
| |
Mashastik | Дата: Среда, 16.09.2009, 12:08 | Сообщение # 21 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Аааа!!!! Добавлено (16.09.2009, 12:08) --------------------------------------------- Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя. - (Гамлет) Рост жизни не в одном развитье мышц. По мере роста тела, в нем, как в храме, Растет служенье духа и ума. - (Лаэрт) Излишняя забота Такое же проклятье стариков, Как беззаботность - горе молодежи. - (Полоний) Слова, слова, слова. - (Гамлет) Быть иль не быть, вот в чем вопрос. - (Гамлет) Находчивость, которая часто сама валится на полоумных и не всегда жалует понятливых. - (Полоний) Будь непорочна, как лед, и чиста, как снег, не уйти тебе от клеветы. - (Гамлет) Слова парят, а чувства книзу гнут, А слов без чувств вверху не признают. - (Король) Что хочется, то надо исполнять, Пока не расхотелось: у хотенья Не меньше дел и перемен на дню, Чем рук и планов и голов на свете. - (Король) Искать того напрасно, Кто не желает, чтоб его нашли. - (Бенволио) И добродетель стать пороком может, Когда ее неправильно приложат. Наоборот, деянием иным Порок мы в добродетель обратим. - (Лоренцо) Скорбь - свойство есть природное людей, Но разум наш смеется лишь над ней. - (Лоренцо) И тд
|
|
| |
Клирик | Дата: Пятница, 18.09.2009, 15:32 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Все, что Вы процитировали есть крылатые выражения...какое практическое жизненное применение Вы можете предложить для этих высказываний? Да - они замечательны, да - они красивы, да - они точно обрисовывают человеческие нравы и повадки, но(!) какой императив они дают человеку? Слова же Св. Писания жизненно важны, именно поэтому при их чтении необходимо учитывать контекст (а это Исагогика), чтобы понять, что же нам открывает тот или иной текст, к чему подвигает...
|
|
| |
iliynsor | Дата: Четверг, 24.09.2009, 19:15 | Сообщение # 23 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 6
Статус: Offline
| "Слова парят, а чувства книзу гнут, А слов без чувств вверху не признают. - (Король) " Мне кажется, что это императив. Вверху слов и без дел не признают. Любое хорошее, глубокое произведение - там где настоящая поэзия, всегда отражает евангелие. ( ну..не считая иных религиозных культур)
|
|
| |
Клирик | Дата: Вторник, 29.09.2009, 13:53 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Ну это тоже некоторая констатация факта, не могу признать здесь императива
|
|
| |
Mashastik | Дата: Вторник, 29.09.2009, 16:51 | Сообщение # 25 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Поэзия вообще не дает императивов)))))))))))))))))))))))))))))) А то, что слов без дел не признают - это же никто не отрицает, только мне кажется тут говорится немного о другом... Quote (iliynsor) "Слова парят, а чувства книзу гнут, А слов без чувств вверху не признают. - (Король) "
|
|
| |
Клирик | Дата: Вторник, 29.09.2009, 22:24 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 189
Статус: Offline
| Quote (Mashastik) Поэзия вообще не дает императивов)))))))))))))))))))))))))))))) вот именно поэтому, Ваш пример из Шекспира и не подходит...мы ведь слова апостола Павла обсуждаем...
|
|
| |
Mashastik | Дата: Четверг, 01.10.2009, 18:16 | Сообщение # 27 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 59
Статус: Offline
| Давайте зададимся вопросом, а дает ли христианство императивы?...
|
|
| |
Rahil | Дата: Вторник, 13.10.2009, 15:39 | Сообщение # 28 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Добрый день, слова ап.Павла (1Кор.1:19-21), я понимаю так: иудеям было откровение (через пророков, как бы имели религиозный опыт) от Бога, эллины своими умозаключениями дошли о существовании божественного (многобожие). Иудеи следуя букве закона не могли понять, а вернее поверить что Бог воплотился, у них это не укладывалось в голове. Язычники в гордом уме не могли этого признать. А в Господа надо верить, как верит младенец родителям, когда научается жизни. Мне кажется это все про одно, "молодое вино в ветхие мешки" и "будьте мудры как змеи и просты как голуби".А каким должен быть интеллектуальный образ христианина, на этот вопрос я отвечу так: не помраченный ничем. Интеллектуальный образ должен быть свободен от страстей и суеверий, будь ты профессор РАН или пастушка.
|
|
| |
Максим | Дата: Четверг, 17.06.2010, 17:18 | Сообщение # 29 |
Группа: Прихожане
Сообщений: 24
Статус: Offline
| "Интеллектуальный облик христианина" всегда имел, имеет и будет иметь важное значение. Для христианина это не "мелочь", от которой можно с легкостью отказаться или отмахнуться, сославшись на существование более важных вопросов. Ведь мы все считаем, что апостол Павел не видел "наших проблем" и "наших достижений", а поэтому он писал сообразно своей эпохе, где умеющего читать и писать можно было бы приравнять к сегодняшнему академику серьезных наук (профессору РАН). Однако, наш академик явно вообще никак не выделяется из "нас", т.е., находясь с ним в одной очереди, мы будем с ним на равных рассуждать и на философские, и на научные и т.д. темы. И другое дело современник апостола Павла, умеющий читать и писать (обратите внимание даже не образованный, а умеющий хотя бы читать и писать). Это был бессомненный авторитет и для простого обывателя (раба например) и для даже для правителя. Таким образом, такие "мудрецы" были "выделены" - чем не поле для злоупотреблений. Вот апостол и акцентирует внимание на имеющий явный перекос у людей, обладающих земной мудростью. При чем земная мудрость обязательно будет базироваться на выделении за счет других (глупых, которых чем больше, тем лучше для мудрости), иначе она перестанет быть таковой называться и все (ну или достаточно много) станут "академиками" и злоупотреблять будет нечем. В общем, мне кажется НАМ не туда. А куда же нам? Куда показвыет апостол? Вот, например: а Божественная глупость (с Божественной мудростью всем ясно) может быть нами принята, т.е. может быть полезна для нас? Божественная глупость - это хуже земной мудрости или лучше?Добавлено (17.06.2010, 17:18) --------------------------------------------- Насколько я понимаю, даже не в смысле самого слова "понимать", но насколько ощущаю по серьезному никого не интересует все эти здесь "важные" вопросы, которые так подчеркнуто метко формулирует за нас же и конечно в первую очередь для нас же небезинициативный духовный наставник нашего храма. Что же требуется от нас? Ответ почему-то так и остается не очевиден. Т.е. отнас чего-то конечно требуется. Так или иначе, мы чувствуем, что мы что-то должны делать так или иначе, рано или поздно. И вот как же получается, что отдельная глупость (конечно, чья-то и конечно нам очевидная) и являестя для нас тем самым нашим ответом. При чем все мы хотим, чтобы наша реакция обязательно оказалась "эксклюзивной". Так ведь от нас требуется ровно противоположное!!! Иначе мы все-равно придем или к пустословию или что еще хуже к равнодушию (все-равно ничего не услышит и не поймет, я свим стойким молчанием покажу, что я выше всего этого "бреда"). Кстати, равнодушие в наш век, имея оттенок праведности (хорошее воспитание) осталось единственной серьезной целью для каждого (даже христианство и самого Христа приспособили как средство достижения этой единственной "очевидной" для нас ценности). Вот мы все и демонстрируем другу другу и здесь в том числе то, что действительно имеет для нас значение - я, конечно, не совернство, но совершенства все-равно никто достичь не может, можно только стремиться, а я стремлюсь - значит по большому счету все нормально, все порядке. НО!!! Это и есть наша слепота - Иисус нам показал, что совершенство достигается, при чем реально здесь и сейчас, с того момента, когда ты осознаешь, что совершенство для тебя заключено в несмирении со злом-своим несовершенством как фактом-которое становится общепризнанной нормой, а нооборот в неприятии этого "общепризнанной нормальности" внутри каждого из нас.
|
|
| |
|
|