Мы любим некоторых угодников Божиих, а потому и хочется приобщиться более к тому месту, где он жил или служил...Порой на местных приходах человек испыты- вает духовный голод, т.к. общение со священником или его проповедь не находят отклика в душе. Иногда едут за такими словами утешения в другие места. Если это помогаетрасти душе- то это похвально. На Руси в Иерусалим и Киев пешком ходили. Так наши предки делали, значит и нам заповедали.
Ну, во-первых, любить надо Бога в первую очередь, а вот Он как раз везде! Вы читали письмо Григория Нисского, оно выложенно в начале обсуждения, ознакомьтесь внимательней. Во-вторых приобщаться надо к Богу опять-таки, а не к месту... Относительно духовного голода - согласен, но и здесь предполагается, что Вы едете к живому человеку, людям. Хотя это тоже все достаточно условно. Что же до того, что кто-то куда-то ходил, то к Евангелию это имеет очень посредственное отношение. И раз уж сказали, то приведите примеры: кто, когда, кому заповедовал ходить в паломничества?
А как же свтятая блаженная Матрона? -"Приходите ко мне на могилку и рассказывайте о своих бедах, как живой." То же говорили многие святые( Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, Амфилохий Почаевский и др.). Если у людей нет ПАСТЫРЯ НА ЗЕМЛЕ, ОНИ СТРЕМЯТСЯ И ЖДУТ ОКОРМЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НЕБЕСА. А истинных пастырей очень мало. Люди едут за сотни верст, чтобы услышать настоящее СЛОВО. Судить о псевдопаломнических фирмах по отдельным случаям не стоит. И мнение святителя Григория Нисского - это его частное мнение. Митрополит, новомученник Серафим Чичагов был в Сарове, Дивееве и затем добился прославления преподобного через ходатайство у царя. Значит-паломничества полезны!